Приводной ремень генератора – это элемент ременной передачи, важная часть коленчатого вала, основного движущего элемента двигателя внутреннего сгорания. Он отвечает за передачу крутящего момента от коленвала к другим частям мотора. Ремень привода надевается на шкивы и ролики, которые находятся внутри блока двигателя, приводит их в движение, заставляя выполнять различные функции. Одни шкивы играют роль ролика натяжителя, обеспечивая натяжение ремня, другие могут решать дополнительные задачи, например, отвечают за работу крыльчатки кондиционера, охлаждающего воздух в операторской кабине.

Почему ремень генератора приходит в негодность

Во время эксплуатации экскаватора-погрузчика приводной ремень постоянно находится в натянутом состоянии, подвергается повышенным нагрузкам. В результате он изнашивается, может даже оборваться, что часто приводит к печальным последствиям. Ремень привода обязательно должен быть очень крепким, прочным, ведь он постоянно находится в движении при вращении коленвала, а в случае обрыва может повредить другие элементы узла. При обрыве он может сильно ударить по крыльчатке или задеть блок двигателя, повредив при этом ролики натяжителя или иные детали.

Наиболее частая причина повреждения детали – износ, который неизбежен со временем. Однако некачественные запчасти быстрее выходят из строя, поэтому для экскаватора-погрузчика JCB рекомендуется использовать только комплектующие хорошего качества, предпочтительно, оригинальные.

Ремень привода для спецтехники JCB производится из высокотемпературного каучука и прошивается нейлоновыми нитями для придания дополнительной прочности и эластичности. Качественные запасные части выдерживает высокие температуры (жар от мотора), в течение длительного времени не растягиваются, не мохрятся, не рвутся под воздействием повышенных нагрузок, постоянного натяжения.

06092021_3.jpg

От чего зависит выбор ремня генератора

Главный фактор, влияющий на выбор – тип двигателя. На экскаватор-погрузчик можно установить ремни двух видов, в зависимости от модификации спецтехники. На старые модели, выпущенные до 2005 года, оснащённые двигателями Perkins, устанавливают клиновидные ремни. Для новых моделей, которые сходят с конвейера после 2005 года, оборудуются собственным двигателем JCB под маркой Dieselmax, нужны поликлиновые ремни.

Что нужно, чтобы ремень прослужил как можно дольше

Срок службы зависит от изначального качества и условий эксплуатации.

Следите за состоянием ремня. Периодически стоит открывать капот и проводить осмотр. Это единственный способ своевременно заметить повреждения, поскольку никаких датчиков, которые сигнализировали бы о поломке в автоматическом режиме, не предусмотрено. Даже если внешне деталь кажется целой, в бороздах (клиньях) могут быть трещины. В особенно серьёзных случаях материал начинает мохриться, борозды рвутся одна за другой, по очереди. При наличии визуальных признаков повреждений необходимо срочно заменить детали.

Чтобы приводной ремень генератора прослужил дольше, соблюдайте простые рекомендации:

  1. регулярно проверяйте шкивы на износ – внутри шкивов и роликов, на которые надевается ремень, находятся подшипники, которые обеспечивают их вращение. Ролики натяжителя или дублирующие (паразитные) ролики могут износиться, выйти из строя, поэтому натяжение ослабевает, ремень может перекоситься, искривиться. Если ролики явно изношены, а ремень ещё не успел пострадать, рекомендуется заменить ролики и шкивы, чтобы продлить срок службы комплектующих
  2. используйте только качественные комплектующие – не стоит устанавливать детали из грубых материалов. Недостаточно эластичный материал приводит к тому, что под воздействием трения, высокой температуры, агрессивной среды быстро появляются трещины;
  3. выровняйте шкивы при установке новых запчастей и правильно натяните ремень – он должен быть натянут идеально, иначе генератор не будет получать вращательное движение так, как нужно. Это приводит к тому, что генератор плохо вырабатывает энергию и не передаёт её на аккумулятор. В результате АКБ расходует заряд и не восполняет его, что может вывести из строя сам аккумулятор и генератор, а заодно и стартер экскаватора-погрузчика. Так ослабленный со временем или изначально неправильно натянутый ремень может вывести из строя всю цепь.

Не пренебрегайте рекомендациями по выбору и установке приводного ремня, регулярно следите за его состоянием, своевременно меняйте изношенные запчасти, и вы сможете избежать многих проблем и расходов.

093.jpg