Ваш город: Москва
Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

Коротко о важном: как спасти диски от сгорания при высоких температурах?

От исправности тормозной системы экскаватора-погрузчика JCB зависит безопасность эксплуатации спецтехники. Если тормоза выходят из строя, нельзя использовать машину – это чревато фатальными последствиями. Поэтому так важно следить за состоянием тормозной системы, своевременно проводить профилактическое сервисное обслуживание,  принимать все необходимые меры по продлению срока службы комплектующих.

Специфика строения тормозной системы спецтехники

Тормозная система экскаватора-погрузчика или других видов тяжёлой спецтехники существенно отличается от той, которая устанавливается на легковые автомобили. Здесь нет привычных всем колодок и дисков, а вся система находится в так называемой масляной ванне, поэтому её называют «мокрой» или «сопливой».

Основная часть системы – задний мост, внутри которого находится дифференциал, который передаёт колёсам экскаватора-погрузчика крутящий момент, приводя их в движение. Он же отвечает за торможение: на дифференциал надевается главная пара – планетарная передача, к которой присоединяется хвостовик. От дифференциала к колёсам идут две полуоси – левая и правая, на которые надеваются тормозные диски.

Каждый пакет дисков включает в себя 11 деталей:

  • шесть плоских стальных тормозных дисков с гладкой ровной поверхностью, оснащённые отверстиями для крепёжных болтов;
  • пять фрикционных дисков, покрытых специальным составом Ferodo – термостойким композитным материалом, в который входят асбестовые волокна и смолы, за счёт чего поверхность становится шершавой, что обеспечивает трение между элементами при соприкосновении.

Когда оператор экскаватора-погрузчика нажимает на тормоз, сигнал поступает в задний мост, который сжимает диски. В результате трения, возникающего между гладкими и фрикционными дисками, спецтехника тормозит. Таким образом, диски – один из важнейших элементов тормозной системы: если с ними что-то не так, возникает серьёзный риск аварии.

Какие проблемы с дисками возможны во время эксплуатации спецтехники

Главная проблема любых деталей экскаватора-погрузчика – износ. Со временем даже самые качественные и надёжные запчасти изнашиваются, истираются, деформируются, перестают выполнять свои задачи. Это неизбежно, ведь срок службы комплектующих не бесконечный. Но при неаккуратном обращении детали могут выйти из строя раньше срока. Например, причиной поломки дисков может стать перегрев, возникающий в результате масляного голодания. Если масла недостаточно, оно некачественное или загрязнено, детали начинают тереться друг от друга и перегреваться. Повышение температуры негативно сказывается на характеристиках стали: металл становится более хрупким, склонным к повреждениям.

Как защитить диски и продлить срок их службы

«Мокрая» тормозная система современных моделей экскаватора-погрузчика имеет одну особенность. Она абсолютно закрытая, замкнутая, а все детали находятся в масляной ванне. Внутрь системы заливается трансмиссионное масло (примерное количество 17-20 литров, в зависимости от конкретной модели спецтехники), которое защищает комплектующие от трения и перегрева. Кроме того, масло обеспечивает требуемый уровень давления в системе – если давление недостаточное, торможение будет неэффективным.

Со временем масло начинает гореть,  оно вырабатывает свой ресурс и теряет свойства. В него попадают сор, загрязнения, металлическая стружка, образующаяся при износе комплектующих. Такое масло уже не способно выполнять свои задачи по защите деталей и созданию нужного уровня давления.

Чтобы как можно дольше сохранить работоспособность тормозных и фрикционных дисков, а также других элементов тормозной системы, важно своевременно менять трансмиссионное масло в заднем мосту экскаватора-погрузчика.

Согласно регламенту производителя спецтехники JCB, замена трансмиссионного масла осуществляется каждые 1000 моточасов эксплуатации двигателя.

Как заменить трансмиссионное масло в заднем мосту:

  1. открутите верхнюю и нижнюю пробки и полностью слейте старое масло;
  2. закрутите нижнюю пробку и залейте новое масло через верхнее отверстие с помощью нагнетателя, заливайте до тех пор, пока масло не начнёт переливаться через край.

Ещё один важный момент: не рекомендуется тормозить рывками. Любые резкие действия приводят к преждевременному износу деталей тормозной системы.

Если не пренебрегать сервисным обслуживанием и выполнять рекомендации производителя, тормозные и фрикционные диски прослужат значительно дольше.